История кепсов


1927 год – вот когда все и началось! Впервые на Гавайских островах была создана марка соков. Нет, конечно же, соки и до этого выпускались, но именно эта марка имела особенность – в верхней части каждой бутылки размещалась небольшая круглая крышка, выполненная из картона. Гавайи знамениты своими пляжами, обилием вкусных кокосов и теплым солнцем, но в конце 20-х начале 30-х годов ХХ столетия жителям островов не приходилось наслаждаться райским климатом, ведь вовсю шла Великая депрессия. Десятки тысяч людей потеряли свою работу, не могли даже продуктов себе купить. Естественно, на такое расточительство, как детские игрушки, денег тем более не хватало. Поэтому, гавайские дети того времени вынуждены были самостоятельно изготавливать себе различные игрушки. Именно в это время кто-то обратил внимание на крышки от соковых пакетов – отсюда и вышла игра, одним из названий которой является «Caps of juice» (у нас она более известна как «кэпсы»). Основная задача каждого игрока заключалась в том, чтобы перевернуть крышку от сока на другую сторону. Это самое действие получило название Pogs (другое название игры POG - P]assion (маракуйя), [O]range (апельсин), [G]uava (гуава)). Почему именно такое название? Все очень просто – это были ингредиенты, которые входили в состав соков, крышечки от которых и использовались для игры. Вскоре игра, которая была разработана непосредственно самими детьми без участия взрослых, обрела огромную популярность, и не только на Гавайах. В то же время она приобрела и некоторые изменения – изобрели предок современных бит. Получался он при склеивании 3-х крышек. Назывался он гавайцами Кенис (от гавайского «царь»). Повальное увлечение игрой, правда, было недолгим – всего несколько лет – а после исчезло. Вероятно, об игре и забыли бы уже, если не школьная учительница Blossom Galbiso. В поги она играла еще ребенком со своими друзьями, а спустя полвека она вспомнила это увлечение и решила применять игровые методы для обучения детей счету. К слову, ученикам понравился такой подход учительницы, и они рассказали об игре своим друзьям, которые разнесли информацию по всему городу. Да, можно смело говорить, что большую популярность игре принесло именно сарафанное радио. Поги получили «второе дыхание» и в 1992 году вызвали самый настоящий ажиотаж (насчитывало на то время порядка 1700 погов). В 1993 году Поги начали постепенно продвигаться в Новый Свет, а именно в Калифорнию. Позже, увлечение этой игрой распространилось по всем штатам Америки. Для того чтобы удовлетворить спрос, были даже организованы специальные турниры, а также выпускалась разнообразная атрибутика. В 1995 году покорили Поги и Великобританию. С тех пор в стране было продано порядка 30 миллионов погов. После 1996-98 годов поги постепенно теряли популярность в Америке и Европе, а в 2006-7 годах – и в России. Несмотря на такую большую историю и существенный подъем, игру ждал тотальный крах. Возможно, в ближайшее время поги снова возродятся и станут массовым увлечением.